Неточные совпадения
Порой дождливою намедни
Я, завернув на скотный двор…
Тьфу! прозаические бредни,
Фламандской
школы пестрый сор!
Таков ли был я, расцветая?
Скажи, фонтан Бахчисарая!
Такие ль мысли мне на ум
Навел твой бесконечный шум,
Когда безмолвно пред тобою
Зарему я воображал
Средь пышных, опустелых зал…
Спустя три года, вслед за мною,
Скитаясь
в той же
стороне,
Онегин вспомнил обо мне.
Райский пробрался до Козлова и, узнав, что он
в школе, спросил про жену. Баба, отворившая ему калитку,
стороной посмотрела на него, потом высморкалась
в фартук, отерла пальцем нос и ушла
в дом. Она не возвращалась.
Юноша, пришедший
в себя и успевший оглядеться после
школы, находился
в тогдашней России
в положении путника, просыпающегося
в степи: ступай куда хочешь, — есть следы, есть кости погибнувших, есть дикие звери и пустота во все
стороны, грозящая тупой опасностью,
в которой погибнуть легко, а бороться невозможно.
В Ново-Михайловке телеграфная станция,
школа, казарма для богадельщиков и остов недостроенной деревянной церкви. Есть пекарня, где пекут хлеб для каторжных, занятых дорожными работами
в районе Ново-Михайловки; пекут, должно быть, без всякого контроля со
стороны начальства, так как хлеб здесь отвратительный.
Несмотря, однако ж, на все неудобства дороги, Гришка подвигался вперед быстро и весело. Свист его был даже причиной пробуждения нескольких собак, которые до того времени спокойно спали под телегами и воротами. Он находился
в счастливейшем расположении духа и был похож на ленивого школяра, которого только что выпроводили из
школы и которому сказали: «Ступай на все четыре
стороны!»
Раньше он держался
в стороне только от учеников
школы, не находя
в себе желания уступать им, сближаться с ними.
Мы подошли к небольшому домику
в три окна; небольшая полинявшая вывеска гласила, что здесь «Народная
школа».
В передней нас встретил Евстигней, который сосредоточенно ковырял кочедыком лапоть; старик узнал меня и заковылял
в небольшую комнату, откуда показалась Александра Васильевна. Увидев меня, она улыбнулась и на мгновение отвернулась
в сторону, чтобы вытереть набежавшую слезу.
В дальнюю
сторону,
в дьячкову
школу… за этою проклятою наукою!..
Со
стороны маменькиной подобные проводы были нам сначала ежедневно, потом все слабее, слабее: конечно, они уже попривыкли разлучаться с нами, а наконец, и до того доходило, что когда старшие братья надоедали им своими шалостями, так они, бывало, прикрикнут:"Когда б вас чорт унес
в эту анафемскую
школу!"Батенька же были к нам ни се, ни то. Я же, бывши дома, от маменьки не отходил.
Мы же, с своей
стороны, признаем только плодотворность сатиры Лермонтова, Гоголя и его
школы, да и то не
в таких громадных размерах, как представляет г. Милюков.
Было время, процветала
В мире наша
сторона:
В воскресение бывала
Церковь Божия полна;
Наших деток
в шумной
школеРаздавались голоса,
И сверкали
в светлом поле
Серп и быстрая коса.
Изображение «среды» приняла на себя щедринская
школа, но та взяла только официальную
сторону дела, да и то (и это главное) —
в проявлениях чрезвычайно мелких.
Я испытывал такое ощущение, как будто попал
в школу к авгурам. Мы — те же будущие авгуры, нас стесняться нечего, и вот нас посвящали
в изнанку дела; профаны могут возмущаться существованием этой изнанки и ее резким отличием от лицевой
стороны, мы же должны приучаться смотреть на дело «шире»…
— Помилуйте! — волновался губернатор, — я из крайней необходимости учреждаю над
школой административный надзор, поручаю его человеку, лично известному мне своею благонамеренностью, человеку аттестованному с самой отличной
стороны директором гимназии, человеку способному и прекрасному педагогу, а его преосвященство вмешивается
в дело и видит
в этом распространение каких-то зловредных идей, а сам вступается за господина, который устраивает антиправительственные демонстрации!
В Петербурге одна была открыта при Галванической роте, другая при воскресной Самсониевской
школе на Выборгской
стороне.
И На-торп, и Гартман останавливаются на наименее изученных
сторонах платонизма, на том, что можно назвать
в нем «трансцендентализмом», и
в этом неоспоримая заслуга Марбургской
школы.].
В школе мои спутники давно уже спали. Я пробрался на свое место, но не мог уснуть. Меня беспокоили сведения, сообщенные гольдами. Они знали только стойбища своих сородичей и ничего не могли сообщить об удэхейцах, а также не знали,
в бассейн какой реки мы попадем после перевала через Сихотэ-Алинь и скоро ли найдем туземцев по ту
сторону водораздела. Наконец усталость начала брать свое, мысли стали путаться, и я незаметно погрузился
в сон.
Вдова Висленева не внимала этим речам, ей нелегко было содержать сына
в школе, и потому она страшно боялась всего, что угрожало его успехам, и осталась на
стороне Саши, которою таким образом была одержана первая солидная победа над всеми желавшими соперничать с нею
в семье жениха.
Через два дня мы уезжаем, разлетаемся, как птицы,
в разные
стороны. Меня ждет
школа и предстоящий весенний выпускной экзамен, а
в связи с ним безумная работа к моменту, решающему мою судьбу. Других членов труппы ждут ангажементы
в провинции и Петербурге.
— Друзья мои! — сказал цейгмейстер. — Я хлопочу о вашем благополучии. Бездельники вздумали было не исполнить своего слова; но кто побывал
в моей
школе, научится держать его. Московитские плоты к вашим услугам, и я заставлю победителей переправить вас на ту
сторону.
Приехала через двое суток баронесса, скучная, молчаливая, кажется, из доброй
школы, потому что отложила
в сторону все дипломатические заботы.
Труженица же искусства, получающая своей игрой толпу
в этой великой народной
школе, называемой театром, заклеймлена печатью отвержения, именем комедиантки, со
стороны настоящих, подлых, низких, но чаще всего титулованных комедианток!
С первых же шагов этой новой деятельности Светлогуб встретил два неожиданных препятствия: одно
в том, что большинство людей народа не только было равнодушно к его проповедям, но почти презрительно смотрело на него. (Понимали его и сочувствовали ему только исключительные личности и часто люди сомнительной нравственности.) Другое препятствие было со
стороны правительства.
Школа была запрещена ему, и у него и у близких ему людей были сделаны обыски и отобраны книги и бумаги.
С двух
сторон шли железные решетки и оставляли широкий выход из сквера; направо, вдоль Большой Царицынской, тянулись красивые клинические здания, белая четырехэтажная
школа уходила высоко
в небо острой крышей.